ka counter -->

Что смотреть при покупке авто с рук

Советы при покупке Hyundai Grand Starex и Н-1.

Пожалуй самое главное из всего, что может быть — это юридическая чистота. По возможности пробейте автомобиль везде где сможете на его возможные ДТП и юридическое прошлое. А так же, не поленитесь и проверьте VIN номер на кузове, и номер двигателя. Они должны быть чистыми и легко читаться. Не должно быть следов перебития цифр, сглаживания сварных швов вокруг номера и прочих следов возможного изменения номера. Лучше всего — пригласить эксперта. Это будет дешевле и проще, чем потом остаться без машины и денег, потратив массу времени и нервов. Особенно это актуально, если автомобиль находился у старого владельца не продолжительное время. Однако, даже если он был у старого владельца давно, могли придти в не читаемый вид номера. Что потянет за собой привлечение экспертиз и массу потерянного времени. При этом вероятно заведут уголовное дело до окончания экспертиз. И дай Бог, чтобы не оказалось следов мошеннических махинаций.

Кузов. Ходовая.

— В первую очередь, это самое важное, — хорошо осмотрите кузов со всех сторон на предмет следов аварий, механических повреждений, коррозии, вспучивания, видимого перекрашивания. Можете взять магнитный календарик для холодильника и по примагничивать к кузову. Где будет шпакля — там он отпадет. Кузов это самая важная часть автомобиля. Всё остальное можно отремонтировать. Если было перекрашивание, поинтересуйтесь причиной. Иногда в этом нет ничего плохого. Возможно это замененный элемент, который был другого цвета. Вы же не новый из салона покупаете автомобиль. Обратите внимание на кузов снизу, когда будете осматривать под автомобилем (см. ниже).

— Проверьте равномерность износа шин. Чтобы покрышка не имела бокового износа или износа местами (то он есть, то его нет, когда колесо прыгает от несбалансированности). Наличие грыж с внешней стороны. Повреждения резины, корда.

— Проверьте механизм подъёма запасного колеса. Часто бывает он сгнил. Так как им редко пользуются.

— Внимательно осмотрите работу раздвижных дверей. Они должны легко открываться и легко закрываться. Передние двери не должны быть просажены. Задняя дверь багажника — часто имеет коррозию под стеклом и ниже, в самом низу. Так же все двери.
— Проверьте целостность передних пружин. Бывает даже хозяин не знает, что пружина лопнула.
— Проверьте фары. Стекла фар не должны иметь сквозных мелких трещин. Иначе это будет для вас проблема. Фары дорогие.

Двигатель

— Заведите. Как завелся? Обратите внимание на звук сразу после запуска. Есть ли треск первые 3 сек. Если есть — гидронатяжители требуют замены. Если треск постоянный (металлическое шуршание, звук старого трактора) — цепи требуют замены. Во время работы мотора из него появляется периодически трещащий звук, значит вышли из строя подшипники балансирных валов и срочно требуется большой ремонт.

— Если это двигатель евро 4. Открутите при заведённом моторе крышку заливной горловины. Оттуда не должно быть явно сильного выхлопа картерных газов. Положите сверху на горловину крышку. Она не должна сильно прыгать и тем более слетать. А при извлечении щупа уровня масла в ДВС, из трубки не должно выбрасывать капельки масла и струиться дымок. Иначе — это проблема. Это значит требуют замены медные шайбы под форсунками, вероятен кокс на маслозаборнике. Из-за этого велика вероятность низкого давления масла. А следовательно под угрозой турбина, вкладыши коленвала и балансирных валов.
— Открутите угловой патрубок от турбины (2 болтика) и покачайте руками за ось крыльчатки. Радиально должен быть небольшой, еле ощутимый люфт. Осевого люфта (вдоль оси) — быть не должно.
— Заедьте в автосервис, замерьте давление масла при хорошо прогретом моторе. Оно в идеале 2 бара. Допустимо 1,8. Ниже — маслонасос требует замены, либо забита коксом маслоприемная сетка на маслозаборнике в поддоне. Либо неисправен редукционный клапан. А возможно изношены вкладыши коленвала и балансирных валов. При давлении масла 1 бар и ниже — есть риск выхода из строя подшипника турбины, задира шатунных и коренных вкладышей, запекание задних втулок балансирных валов (риск обрыва цепи маслонасоса).
— Радиаторы без вмятин на оребрении и соты должны просматриваться на сквозь. После долгого осмотра (не менее 30 мин, чтобы подостыл мотор) попросите завести авто. Если заводится не сразу, а после длительной работы стартера в теплое время — топливная система завоздушена, не герметична (это проблема). Возможна стружка в топливной системе от топливного насоса низкого давления расположенном на ТНВД. А это высокий риск выхода из строя форсунок.

— Проверьте общую чистоту мотора. Если его помыли перед осмотром, значит скорее всего хозяин скрывает следы потеков или чего-то еще. Посмотрите, чтобы мотор был не в масле. Просто ровно покрыт пылью.
— Снимите планку со свечей накала, открутив 4 гаечки. Прозвоните их лампочкой или мультиметром. Лампочка должна гореть. Или номинальное сопротивление 0,25 Ом. Если сопротивление 1 Ом и выше — свечи почти умерли. Лампочка не горит или сопротивление бесконечно — свечи негодные.
— Если это евро 4 (система питания Bosch, на форсунках написано), то снимите сверху трубку обратки с форсунок (не потеряйте пружинные защелки), и вставьте туда шприцы на 20 мл. Заведите мотор и смотрите с помощью помощника. Ровно за 60 сек должно набраться 5-7 мл солярки. Если 10 мл — форсы на издыхании, больше 10 — ремонт. Меньше 2 — тоже ремонт.
— Хорошо, если в автосервисе прочитаете ЭБУ на наличие ошибок. Можно подключить EML327 и прочитать самостоятельно. Это тоже вам может помочь.

Под машиной.

— Залезьте под машину на яме или подъемнике и повращайте аккуратно кардан. Обратите внимание на люфты в крестовинах. Потеки масла с сальников кардана (КПП, мост). Потеки масла из самих КПП и заднего редуктора. А так же замасливание сот интеркулера. Он должен быть сухой и не более, чем слегка пыльный. Иначе он дырявый. Патрубки интеркулера — тоже сухие, без масляных пятен. Хомуты все одинаковые, заводские.
— Проверьте под машиной состояние трубок заднего отопителя. Они стальные 19 мм в диаметре, как правило темно зеленого цвета хаки и трубок кондиционера, они алюминиевые на потеки и повреждения. Трубки заднего отопителя часто бывают гнилые и на них может даже висеть капля антифриза.
— Проверьте состояние днища и лонжеронов. Бывает, что они сгнили.
— Состояние пыльников шаровых опор, рулевых тяг, рулевой рейки и стоек стабилизаторов.
Подергайте стойки стабилизаторов. Они не должны иметь люфтов или свободно болтаться в шарнирах.
— Проверьте состояние тормозных дисков и колодок. Диски не должны быть сильно изношены. Колодки должны иметь одинаковый износ по толщине, что внутренняя, что наружная. Иначе — подклинивание суппортов. Требуется переборка или замена.

— Проедьтесь по ровной дороге. Обратите внимание на биение в руль при торможении. Если биение есть — тормозные диски поведёные.
Обратите внимание на свежие капли под машиной. Если есть, постарайтесь понять откуда и что за жидкость. Проверьте наличие грыж на покрышках с внутренней стороны.

Автор: Эдуард Анфёров.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Поделиться в соцсетях