В этой статье мы поговорим о том, как можно восстановить сгоревшую свечу накала самостоятельно
Владельцы дизельных автомобилей нередко сталкиваются с фактом плохого запуска двигателя, особенно в холодное время года, причиной которому является одна или несколько сгоревших свечей накала.
Всем владельцам известно о не малой стоимости этой детали. Особенно если она известного бренда. И когда случается так, что выходит из строя одна или несколько свечей, то этот факт за частую приносит не мало досады. Ведь это незапланированные расходы и времени и средств. А уж если это случилось в дальней поездке, то и подавно.
Но мало кто знает о том, что в большинстве случаев свечу накала можно восстановить.
Давайте для начала немного рассмотрим как устроена свеча накала. А именно та ее часть, которая является причиной выхода из строя.
Конечно же нас интересует сама спираль. При изготовлении, она не приваривается, а завальцовывается с двух сторон к корпусам-контактам. Это обусловлено технологией изготовления. И не важно, одинарная там спираль или двойная, технология сборки будет одинаковая. Именно то, что спираль не приварена, а завальцована и является в большинстве случаев причиной нарушения ее контакта с корпусом-электродом.
Почему так происходит?
Из за чего теряется контакт именно в самом кончике свечи, а не в начале? Всё просто. Кончик свечи нагревается сильнее, чем его другая сторона, т.к. на другой стороне больше масса теплоотводящего корпуса, который вкручен в головку блока цилиндров. А в случае двухспиральной свечи, та часть спирали, находящаяся в кончике, нагревается значительно сильнее, чем вторая часть, которая нагревается меньше и медленнее. Она называется — регулирующей. А так как спираль не приварена, а завальцована, что по сути является «сухим» контактом, то это место при сильном нагреве в первую очередь окисляется, утоньчается, что приводит к еще большему разогреву в месте контакта, и отгоранию.
Если свеча не «прозванивается» мультиметром, не искрит при касании проводами от аккумулятора, но внешне не имеет повреждений, вспучиваний, разрывов, деформаций и т.п., то скорее всего ее можно реанимировать. И она еще послужит.
Для этого нужно тонким отрезным диском угловой шлифмашинки — «болгарки», аккуратно отрезать кончик нагревательной части свечи. Не спилить кончик, а именно отрезать по кругу корпус, чтобы отделилась «шляпка» кончика свечи.
Это делается для того, чтобы оголить конечную часть спирали потерявшую контакт с корпусом.
После чего пинцетом или острым предметом слегка вытягиваем спираль вперёд, распямляем небольшой отрезок и тисами обжимаем корпус, зажимая отрезок спирали между стенками корпуса. Можно, для лучшего эффекта, ударить по самому краю тупым зубилом.
После этого зажимаем свечу в тисах и проверяем подключением к аккумулятору
Такой способ реанимации может вернуть свечу в строй еще на длительное время. Всё зависит от качества восстановительной работы. Чем короче оставите спираль и чем хуже будет обжим, тем меньше она прослужит вторую жизнь. Но, тем не менее, это даст вам время на то, чтобы подготовиться к покупке новых свечей.
Автор: Эдуард Анферов.
Читайте так же:
Обогрев зоны парковки «дворников», как сделать
Как поднять просевшую дверь на любом авто