ka counter -->

Обогрев зоны парковки дворников. Как сделать своими руками.

Обогрев зоны парковки дворников. Когда очень нужно.

Обогрев зоны парковки дворников — полезная функция, когда идет мокрый снег или просто зима. У меня был случай, однажды на ходу зимой дворники примерзли так, что когда понадобилось смахнуть со стекла снег, они просто отломились.

На Hyundai Grand Starex подогрев этой зоны идет опционально. Но часто бывает так, что обогрева нет, а стекло с завода установлено с обогревателем. Проводка туда не идет. И в салоне кнопки нет. Сняв «жабо» можно без проблем увидеть есть на стекле элементы обогрева или нет. Можно увидеть даже так. Ничего не снимая. Если под щеткой со стороны водителя есть пара оранжевых коротких полосок — это оно. Просто полосы обогревателя закрашены изнутри. И лишь две короткие полоски — как индикаторы наличия обогревателя красуются под щеткой указывая на место парковки щеток.
Но, если его и нет, но очень хочется — можно сделать самому. На Алиэкспресс, к примеру, продают различные силиконовые ленты нагревателей разной длины именно для этой цели. Их можно наклеить на стекло с обратной стороны расположив под щетками дворников, сняв жабо.

Например такой или такой и им подобные.

Еще придется купить штатную кнопку обогрева стекла, которая устанавливается на своё законное место вместо заглушки слева от руля в нижней части торпедо. Артикул: 93720-4H000KD (KD-это серый). Обозначение других цветов:

Схема заводского подключения не сложная, однако есть одно НО. Когда вы нажимаете кнопку включения обогрева, то она не фиксируется в нажатом положении, а возвращается обратно. При этом обогрев включается. Нажав повторно кнопку, обогрев выключается. Но если вы не выключите обогрев сами, то для обеспечения безопасности, через 20 минут работы, обогрев отключится сам. Так же как и обогрев заднего стекла. Всем этим управляет «БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ КУЗОВА». Но только когда этот обогрев реализован с завода. Когда же он не реализован, то в этом блоке, в разъёмах, нет даже тех контактов (пинов) , которые за это отвечают. Схема в нем усеченная. И эта функция не работает.

Как это реализовать?

На первый взгляд может показаться, что нет ничего проще, чем взять и подключиться к реле обогрева заднего стекла. Но это не правильно. Ведь обогрев требует много электроэнергии, а значит, через реле и проводку идет большой ток. И нагружать его еще таким же или даже большим током не только не правильно, но и опасно с пожарной точки зрения.

Как же быть?

Ниже предлагается вариант подключения достаточно простой и гибкий, в плане настроек времени работы обогрева до его отключения.

Для реализации этой функции было применено небольшое устройство — «Программируемый циклический таймер XY-J02», которое продается на Алиэкспресс и стоит очень дёшево.

И так, приклеиваем нагреватель к стеклу, если его там не было. Проводим в салон проводку через специальное отверстие в моторном щите, за левым опорным подшипником амортизатора. Устанавливаем штатную кнопку вместо заглушки и подключаем всё согласно схемы. Только вместо штатного «БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ КУЗОВА», подключаем этот таймер.

Подключение к плате

Схема подключения таймера-триггера к бортовой схеме

Схема подключения таймера

Необходимо слегка доработать кнопку, разобрав ее. Она собрана на защелках снаружи. Доработка заключается в том, чтобы отпаять катод желтого светодиода от контакта и с помощью тонкого проводка соединить (спаять) его с катодом второго, зеленого светодиода. И вывод 4 кнопки включения обогрева не соединять с массой автомобиля, как это показано в штатной схеме, а направить провод с этого контакта на таймер-триггер, припаяв к контакту с обозначением «+5V» с обратной стороны платы.

По такому же принципу можно реализовать и другие полезные функции в автомобиле. Например самодельный обогрев руля. Или задержку включения или отключения какого-нибудь устройства через промежуток времени после включения зажигания. И т.д.

Описание таймера

Программируемый циклический таймер XY-J02. Программируемый таймер, может использоваться для периодического включения вентиляции, отопления, освещения, микро-насосов, и других устройств с питанием как от постоянного, так и переменного напряжения. Максимальный ток коммутации реле 10А, но для повышения надежности и долговечности реле желательно ограничить коммутируемый ток до 5А, что при напряжении питания 220В соответствует мощности 1100 Вт . Есть возможность настройки для срабатывания от внешнего сигнала. Имеет LED индикатор отображения текущего отчета времени, режима работы и настройки.

Полное описание таймера можно скачать тут (pdf).

Описание работы таймера (на Ютюбе)
Подключение кнопки ПУСК (на Ютюбе)

Автор: Эдуард Анфёров.

Возможно вам понравится:

Установка ввёртышей болтов форсунок

Как подобрать вкладыши стандартного коленвала D4CB 2,5 CRDi

Балансирные валы двигателя D4CB. Надо ли удалять?

Удаление балансирных валов от А до Я

Замена цепей двигателя D4CB от А до Я

Электровентилятор вместо вискомуфты

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Поделиться в соцсетях