Владельцы подержаных автомобилей наверняка замечали, что частенько двери при закрытии начинают «шоркать» о замок и в этот же момент слегка приподнимаются, вставая на своё место. А при открытии наоборот, «спрыгивают» с замка и «провисают». Это создаёт неприятное ощущение. И возникает желание отрегулировать дверь.

Почему так происходит? А происходит это потому, что ось петли изнашивается в местах, где трутся проушины петли. Там возникает зазор и дверь «проседает».

Исправить положение двери довольно просто. Для этого мы подготавливаем 4-6 скобок в виде буквы «П» из оцинкованной жести с прорезью под диаметр болта, как на рисунке (квадратная шайба с прорезью).

И так.
Работаем только с нижней петлей.
Головкой (как правило на 12 мм) откручиваем два болта, соединяющих петлю с дверью так, чтобы между петлей и дверью получился зазор 2-3 мм. Сильно выкручивать нет необходимости.

После этого, подкладываем под каждый болт (между петлей и дверью), по 2 скобки. Практика показывает, что в этих случаях, как правило, по одной скобки мало.


Затягиваем болты. Но не сильно, а так, чтобы дверь лишь прижалась к петле. После чего проверяем как закрывается дверь. Если дверь не встала на место, то подкладываем еще по одной скобке. И снова проверяем.
Если всё хорошо, дверь не проседает, то головкой окончательно затягиваем болты и еще раз хорошо проверяем.

При закрытии в замке не должно быть затираний. Если нажать и удерживать ручку двери так, чтобы замок был постоянно открыт и медленно открывать — закрывать дверь, то дверь должно ходить тихо, не шоркая в замке.

А при закрытой двери линии кузова должны совпадать.

На всё ушло не спеша 15 мин.
На этом работа закончена.
Источник: Как поднять просевшую дверь на любом авто