1) Для того, чтобы подключиться к OBDII и работать с программой Caskade, необходим диагностический кабель VAG K + CAN Commander 1,4 с FTDI FT232RL PIC18F258 чип OBDII.
Вот требования для шнура под эту программу:
Универсальный интерфейс USB KL-Line на чипе FTDI (для транспортных средств с линией диагностики KL), или USB K+CAN/K+DCAN на чипе FTDI (для транспортных средств с линией диагностики по KL и CAN).
Соответственно будет работать со шнурами USB K+CAN или K+DCAN. Разбираем кабель и смотрим чипы — если есть чип с надписью FT232RL то всё нормально. А в идеале нужна связка чипов FT232RL и PIC18F258 (это шнур VAG K+CAN Commander 1.4).
Внимание!!!!! У китайцев иногда попадаются шнуры, где вместо чипа PIC18F258 стоит PIC18F248 и тогда связь будет неустойчивой.
И ещё один момент, на том диске, что идёт в комплекте со шнуром записана программа именно для этого шнура. С помощью которой можно корректировать пробег.
Но эта программа устанавливается только на Windows 7 и XP. На Windows 10 она не открывается.
Приобрести такой кабель можно на Алиэкспресс по (пока еще рабочей) ссылке, тут.
Распиновка кабеля:
2) Необходимо установить на ноутбук (Windows) драйвер и программу Cascade.
CASCADE 0.9.3 СКАЧАТЬ
CASCADE 0.9.4. СКАЧАТЬ
Скачать руководство по тестированию форсунок (англ.)
Перевод программы на русский язык (скачать):
Этот же перевод Cascade 9-0-4 на русский язык можете прочитать ниже:
Перевод основных пунктов меню Cascade 0.9.4
Главное меню
- Diagnostic trouble codes — Ошибки в памяти
- Clear DTC — Сброс ошибок автомобиля
- Current data — Основной раздел диагностики
- Flight record — Запись текущих данных в память
- Actuator test — Тесты различных устройств и датчиков
- Dual-display (Sensor+TDC) — Отображение вместе ошибок и показаний с датчиков
- Dual-display (SENSOR+ACT) — Проведение тестов и одновременное отображение ошибок и данных с датчиков
- SIMU-SCAN (не нужно)
Основной раздел диагностики 0.3 — Current data.
В нем нас ждет аж целых 49 параметров!
Это существенно больше, чем через ELM327 и через TECU.
Начинаем:
- Battery voltage — напряжение в борт. сети
- MAP sensor (kpa) — давление во впуске (у меня 28.8-29.0 kpa)
- MAP sensor (V) — напряжение на ДАД
- Coolant temp. sensor — температура ОЖ
- Int. air temp. snsr — температура воздуха на впуске
- Throttle posi. sensor — положение дроссельной заслонки в % (при отпущенной педали — 0.0%)
- Throttle p.snsr(V) — напряжение на ДПДЗ
- Adapted throttle (%) — судя по всему это некая калибровка данных с ДПДЗ. У меня на ХХ=6.2…6.3%
- Idle status — Холостой ход (Да/нет)
- Wide open throt. (WOT) — режим полностью нажатой педали (Да/нет)
- Fuel-cut off status — Режим отключения подачи топлива.
- Start status — Принимает значение «On», когда включено зажигание, но двигатель еще не запускался, в остальных случаях Off.
- Fuel pump relay — Отображает статус работы бензонасоса (On/Off)
- MFI Control relay — Судя по всему отображает работу какого-то реле, связанного со впрыском. Принимает значения On|Off
- Vehicle speed — Скорость
- Engine speed — Текущие обороты двигателя
- Target idle speed — Обороты холостого хода, которые будет пытаться поддерживать ЭБУ. Т.е. значение №17 это цель, а №16 — результат. Можете кстати понаблюдать, как на холодной машине по мере прогрева снижается этот параметр.
- ISC Actuator duty — Работа регулятора холостого хода, в %. Возможно правильней это называть как степень открытия клапана РХХ. У меня на ХХ при 700rpm принимает значение 32.0…32.3%. Если подгазовывать, то значение растет.
- CKP Signal — есть ли сигнал с датчика положения коленвала
- A/C Switch — Статус кнопки включения кондиционера
- A/C pressure switch — возможно, означает фактическое включение компрессора кондиционера
- A/C comp. relay — а возможно, что именно это означает фактическое включение компрессора кондиционера
- Medium pressure SW — тоже что-то связанное с кондиционером. Возможно относится к автоматическому отключению компрессора при достижении определенного давления.
- Fan-low speed — первая скорость вентилятора радиатора
- Fan-high speed — вторая скорость вентилятора радиатора. Возможно, что эти параметры следует рассматривать как «работает один вентилятор, работает оба вентилятора».
- Oxgen sensor-B1/S1 — напряжение первого датчика кислорода
- Oxgen sensor-B1/S2 — напряжение второго датчика кислорода
- A/F Close loop — режим коррекции смеси по данным с датчика кислорода
- Short term fuel-B1 — краткосрочная коррекция
- Long term fuel-IDLE — см. ниже
- Long term Fuel-P/Load. Эти два параметра отражают долгосрочную коррекцию. Самое интересное, что их ДВА, а когда смотришь через ELM327 — то видишь только один.
Скорей всего п.30 означает долгосрочную коррекцию на холостом ходу, а п.31 — под нагрузкой. У меня в данный момент п.31 = -3.0%, п.32 = 100.3% - EVAP Purge valve — Могу ошибаться, но это должна быть работа электромагнитного клапана адсорбера. У меня при включении кондиционера стал принимать значения около 5% (+-1%), после отключения — 0%. Но я проверял только на месте, возможно при определенных условиях он будет работать и на ходу.
- Injection duration #1 — время впрыска в 1 цилиндре. У меня при включенном кондиционере на ХХ = 4.9мс, без кондиционера — 3.3мс.
- Injection duration #2 — время впрыска во 2 цилиндре
- Injection duration #3 — время впрыска в 3 цилиндре
- Injection duration #4 — время впрыска в 4 цилиндре
- Engine Load — нагрузка на двигатель. При этом этот параметр отличается от того, что мы видим через ELM327! В CASCADE он у меня 16.8%…17.0%, а через ELM327 — что-то около 3%.
- Torque control req. — Дословный перевод «Необходим контроль тяги». Скорей всего это для тех машин, у которых есть антипробуксовочная система. И в моменты, когда ЭБУ душит двигатель, снижая момент, этот параметр принимает значение On,
- Malfunc. indicator lamp — горит ли сейчас лампа Check engine.
- Battery charging — судя по всему отображает, идет ли сейчас заряд батареи. Но у меня почему-то было 0.0%. Может потому, что АКБ у меня заряжен А может и что другое отображает.
- Ignition timing #1 — угол опережения зажигания в 1 цилиндре
- Ignition timing #2 — угол опережения зажигания во 2 цилиндре
- Ignition timing #3 — угол опережения зажигания в 3 цилиндре
- Ignition timing #4 — угол опережения зажигания в 4 цилиндре
Обращаю внимание — скорей всего, у нас угол не меняется в зависимости от цилиндра вообще. Поэтому все 4 параметра всегда будут отражать один и тот же угол. Разница может быть только если из-за временного лага в их опросе. - Knock adaption #1 — а вот это уже интересно. Отражает смещение УОЗ по цилиндрам из-за детонации. Опять же, не факт, что контроль у нас идет по каждому отдельному цилиндру. У меня в данный момент 0 градусов.
- Knock adaption #2 — см. выше
- Knock adaption #3 — см. выше
- Knock adaption #4 — см. выше
- Exhaust gas temp. — температура выхлопных газов. У меня колебались от 390С до 420С на прогретой машине на холостом ходу с небольшими подгазовками (сидел в машине под домом). С момент запуска прошло минут 20-25. Температура на улице +7.
Перейдем к разделу 0.5 — Actuator test.
В этом разделе мы можем провести следующие тесты:
- Diagnostic lamp (MIL) — Проверка работы лампы Check Engine. Когда вы запустите тест, лампа начнет мигать.
- Fuel pump relay — Запуск бензонасоса.
- A/C Compressor relay — Судя по всему работа электромуфты или реле кондиционера.
- Fan-High speed — Запуск вентилятора системы охлаждения
- Fan-Low speed — Запуск вентилятора системы охлаждения (см. выше в чем отличия)
- Canister purge valve — Активация электромагнитного клапана продувки адсорбера
- Idle speed actuator — Открытие РХХ.
- Ignition coil #1 — судя по всему, либо проверка свечей, либо проверка катушек зажигания по цилиндрам.
- Ignition coil #2 — см.выше
- Ignition coil #3 — см.выше
- Ignition coil #4 — см.выше
- No.1 Injector — Отключение форсунки соответствующего цилиндра.
- No.2 Injector — см. выше
- No.3 Injector — см. выше
- No.4 Injector — см. выше
Внимание: тесты №1-11 проводятся при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании, но ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе.
Тесты 12-15 проводятся при запущенном двигателе.