Удивительное рядом. Но оно запрещено. (В.С.Высоцкий)
Все мы знаем, что масло в двигателе нужно периодически МЕНЯТЬ, так как оно имеет свой срок службы. Синтетическое больше, минеральное меньше, а полусинтетика — где-то между ними. Но, часто встаёт вопрос — а всё же, какой должен быть конкретным интервал замены? То есть — как часто нужно менять масло? Ведь не секрет, что даже синтетическое масло, имеющее продолжительный срок эксплуатации, в процессе работы накапливает продукты износа. А маслянный фильтр, не зависимо от качества масла, забивается этими продуктами. Тогда как производитель автомобиля рекомендует сомнительно большие интервалы пробега, для всех марок масел. Как быть?
Чтобы ответить на этот вопрос, был проведен эксперимент.
Была составлена программа, считающая количество оборотов двигателя за определенный пробег на четвертой передаче. То есть как бы мы едем непрерывно по прямой на одной 4 передаче. И проехав так, например, 10 км, можно получить данные для дальнейших расчётов. Имея такие данные, не сложно вычислить количество оборотов, сделанных двигателем за любой пробег. Например за 10 000 км.
Далее, зная эту цифру (например 60 млн. об.), выезжаем в город и с помощью той же программы смотрим, сколько мы проедем километров по спидометру, за то же количество оборотов, со всеми пробками, светофорами и т.д.
Так вот, с умеренными пробками, при нормальном режиме работы светофоров, с минимальными прогревами, получилось…. 3000 км пробега. Всего 3000 !!! Что соответствовало 10 000 км по трассе на 4 передаче непрерывной езды.
Это слишком мало, скажете вы. Ведь можно провести аналогию, что когда машина едет по трассе, она испытывает одну нагрузку. А когда машина работает на холостых, то эта нагрузка меньше. Но, на самом деле, разница в испытываемых двигателем нагрузках, что касается износа масла, сравнительно небольшая. Потому что масло изнашивается не под нагрузкой двигателя, а в температурных режимах.
Поэтому не важно, будет машина стоять в пробке и работать на холостых или двигаться по трассе. Износ масла будет примерно одинаковым.
И так, основываясь на данной информации, можно сделать вывод, что производитель очень сильно завышает интервал пробега до замены масла. В нашем эксперименте интервал получился 3000 км. Это может показаться расточительным. Для кого это так, можно взять пробег 5000. Или даже 7000, хотя это уже много. Что будет более 25 000 км непрерывного пробега по прямой на 4 передаче.
На самом деле интервал замены через 3000 км — это не много.
Но если менять масло как рекомендует дилер и производитель, раз в 15-20 тыс км, то в двигателе к тому моменту останется одна субстанция, двигатель ваш зарастёт нагаром и коксом, а самое главное — он будет интенсивно изнашиваться. Так как масло свой ресурс выработало.
Поэтому, лучше заливать не сверхдорогое масло, и чаще его менять. Чем покупать «супер мега синтетическое дорогое масло» с рекламой интервала замены раз в 25 000 км.
Существует еще один способ контроля интервала замены. Это моточасы. То есть, считается время с момента запуска двигателя до его остановки. Не беря во внимание пробег. В этом случае сложно провести аналогию с пробегом, однако есть рекомендованная цифра. Это 100 моточасов. Что из длительных наблюдений усреднённо будет равняться 5-7 тыс км пробега в смешанном режиме езды.
Возможно вам будет интересно:
Моторные масла для дизеля VGT Hundai Grand Starex
Оригинальные запчасти из Кореи