ka counter -->

Скрытая опасность двигателя D4CB

Или всё про датчик давления масла

Все знают, что в двигателе внутреннего сгорания есть масло. Это ни для кого не секрет. И, что оно при работе мотора подается к узлам под давлением, создаваемым насосом. У всех на панели приборов есть «лампочка» с масленкой, наводящая ужас на водителя, если она, не дай Бог, загорится на ходу.
Но задумывался ли кто-то о том, на сколько можно доверять этой «лампочке»?
Так вот, что касается двигателя D4CB, то тут кроется большая опасность, связанная именно с этой» лампочкой». А если быть точнее, то с датчиком давления масла.
Дело в том, что нормальное давление масла на этом двигателе, на холостом ходу (Х.Х. = 800 об/мин), при рабочей температуре 85°С находится в диапазоне 1,9-2,1 бар для евро 4 и 1,5-1,7 бар для евро 5 (это связано с разной производительностью масляного насоса у евро 4 и 5).
Штатный датчик давления масла на данном двигателе установлен на давление 0,3 (!) бара.
И всё бы ничего. Но, учитывая тот факт, что при снижении давления масла ниже 1 бара на ХХ, создается большая вероятность критического масляного голодания в подшипниках турбокомпрессора, шейках коленчатого вала и задних втулках балансирных валов, то можно предположить, на сколько информативен этот датчик.
Говоря прямо — никакой информации он не даёт. Ну, разве что, извещает хозяина о «радостном» моменте, что тот приехал на капремонт. И момент уже упущен. В поддоне уже полно стружки. Которая разошлась по всему мотору, создав задиры на шейках распредвалов и коленвала, балансирных валов, забив невозвратный клапан в блоке цилиндров и масляные форсунки поршней, гидронатяжители и гидрокомпенсаторы, и т.д. И скорее всего уже «мёртвая» турбина. Особенно, если при этом были высокие обороты.

Как же так? Возможно спросите вы.

Тут мне нечего вам ответить. Все вопросы, как говориться, — к производителю. А вот как уберечься от столь неприятного явления — мы и поговорим.
Конечно же, как вы наверняка уже подумали, нужно заменить сам датчик давления масла на более высокое давление. И будете абсолютно правы. Благо, что автомобильный ассортимент этого датчика довольно обширный. И как правило не составляет большого труда подобрать аналог с необходимым параметром. Но какой параметр выбрать? Тут, как говорится, каждый волен сам выбирать на свой вкус. Но, могу дать небольшие рекомендации.
Например, если поставить датчик на 0,8 бар, то мы мало что изменим, зная, что критическое давление близко к 1 бару. Или поставив датчик на 1,8 бар (евро 4), наша «лампочка» с маслёнкой, с большой вероятностью будет пугать периодически своими вспышками. Что со временем приведет к привыканию и не своевременной реакции в случае реального снижения давления, полагаясь на то, что у нас датчик с запасом. Я рекомендую всегда руководствоваться по принцину «золотой середины». В нашем случае — это давление в диапазоне 1-1,5 бара. Что, собственно, вполне логично.

Какие можно подобрать датчики?

Ранее, в соцсетях уже приводились варианты датчиков по давлению и типу резьбы. Вот, например, многим уже известная таблица.

Однако, можно самостоятельно подобрать датчик из огромного количества вариантов от других автомобилей на нужное давление. Но, вероятно придется заказать токарю соответствующий переходник. Так как резьбы у них часто разные.
На собственном примере расскажу, что и как сделал я.
Начну с того, что установлено на заводе.
С завода, в блок цилиндров, вкручен переходник под датчик давления масла на фиксатор резьбы с медной шайбой. Вот его артикул, на фото ниже. Резьба: снаружи М10×1,25. Внутри 1/8 NPT.

Переходник

Датчик давления масла: артикул 94750-37000. С резьбой 1/8 NPT соответственно.

Штатный датчик давления масла

Что поставил я (вы можете подобрать свой вариант удобный вам):
Датчик FASET на 1,5 бара (устанавливается на автомобили Mecedes-Benz).

Датчик Facet

Но, есть одно — НО! Нужно либо изготовить новый переходник, либо в штатном нарезать новую внутреннюю резьбу поверх родной (М10×1).

Как показала практика, в этом нет ничего страшного. Всё отлично держится и прекрасно работает. Датчик имеет свою алюминиевую шайбу. Вкручивается с фиксатором резьбы. Контакты, как и у штатного, — нормально замкнутые. Внутренний разъем подобран от китайского однопинового разъема с мягким силиконовым уплотнением. Их можно часто встретить в магазинах автозапчастей. А так же их можно купить на Алиэкспрессе или в известных маркетплейсах.

Место нахождения датчика давления масла на двигателе D4CB:

Расположение датчика на двигателе

Место нахождения датчика

Теперь вы понимаете, в чем кроется опасность от производителя. И многие не зная этого попадают на дорогой капремонт мотора.
Поэтому рекомендую всем, кто еще этого не сделал, срочно этим озаботиться. Так вы возможно избежите большой неприятности. Как говорится: предупрежден — значит вооружен.

Некоторые на этом не успокаиваются и устанавливают дополнительный датчик в то место где маслоподача на турбине и цифровой прибор показывающий давление. Таких приборов большой выбор например на Алиэкспресс. А так же на других платформах. Таких как Авито, Ozon, Wildberries…

Только для установки датчика на маслоподачу турбины, вам придется вместо банджо-болта вкрутить переходник. И конечно не забыть на всех соединениях положить по медной шайбе.

Авторы: Николай Абрамов и Эдуард Анфёров.

Читайте также:

Как подобрать вкладыши стандартного коленвала D4CB 2,5 CRDi

Замена цепей двигателя D4CB от А до Я

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок: 20

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Поделиться в соцсетях