Как самому сделать индикатор загрязнения топливного фильтра дизельного автомобиля.

Большинство автовладельцев дизельных машин меняют топливные фильтры по пробегу. Некоторые приурочивают к замене масляного и других фильтров. «Продвинутые» меняют по моточасам. Однако ни кто из них точно не знает при замене, в каком состоянии действительно находится их топливный фильтр. Ведь это зависит напрямую от качества используемого топлива. Так можно забить топливный фильтр уже через 2000 км, а можно проехать тысяч 20 и фильтр будет использован лишь на половину. Стоимость топливного фильтра сейчас довольно высока. И было бы не лишним использовать индикатор его загрязнения. К сожалению, купить такой наверное нельзя, за то, можно сделать самому. Что по силам каждому. Главное условие — чтобы подкачивающий насос низкого давления находился после топливного фильтра, то есть между фильтром и ТНВД. Что чаще всего встречается на современных дизельных автомобилях. В том числе и на Hyundai Grand Starex.
Индикатор загрязнения топливного фильтра определяет тот самый момент, когда топливный фильтр подлежит замене. Принцип его действия основан на измерении разряжения, возникающего на участке топливной системы между фильтром и подкачивающим насосом. Так, чем больше засорен фильтр, тем меньше его пропускная способность, и тем больше создаётся разряжение между насосом и фильтром.
Когда менять?
Сопротивление участка топливной системы от бака до фильтра не должна превышать 1,5 (15 КПа). Сопротивление нового топливного фильтра обычно находится в диапазоне от 0,5 до 1 (5 — 10 КПа). По мере загрязнения топливного фильтра сопротивление возрастает. Фильтр считается полностью загрязненным тогда, когда его сопротивление потоку — 30 КПа.
Пример: сопротивление топливного участка до фильтра составляет 0,5 (5 КПа). Сопротивление забитого фильтра — 3 (30 КПа). Отсюда следует, что менять фильтр нужно при значении на индикаторе 0,5+3=3,5 (35 КПа).
Примечание: в любом случае, для нормальной работы двигателя, сопротивление участка топливной системы после фильтра (независимо от степени загрязненности последнего) не должна превышать 4,5 единицы (45 КПа).
Итак, нам понадобится промышленный вакуумметр, например МП3-У или аналог.
И обратный клапан с нулевым сопротивлением. Например такой:

Покупаем вакуумметр на -100 kPa (-0,1 МРа).

Открываем его и раскрашиваем шкалу разными цветами как на фото наверху. Или можно напечатать свою шкалу.
Градуировка следующая: от 0 до -30 КПа — закрашиваем в зеленый цвет.
От -30 до -40 КПа — в желтый. От -40 до -50 — в красный. И от -50 до -100 — в серый.
Подключаем по схеме:

Установка индикатора.
Для установки индикатора необходимо «разорвать» топливопровод идущий от фильтра к топливоподкачивающему насосу, установив в быстросъёмное соединение — “тройник“.

В отвод тройника устанавливаем индикатор и фиксируем его хомутами. Сам индикатор размещаем на кузове автомобиля в свободном месте подкапотного пространства. Между тройником и индикатором устанавливаем обратный клапан с направлением стрелки потока от индикатора.
Примеры установок индикатора:







Автор: Эдуард Анферов.
Возможно вам будет интересно:
Установка ввёртышей болтов форсунок
Удаление балансирных валов от А до Я
Топливный фильтр высокого давления 2000 бар