ka counter -->

Удаление балансирных валов от А до Я

Пошаговое руководство по удалению балансирных (уравновешивающих) валов двигателя D4CB.

И так, вы решили удалить балансирные (уравновешивающие) валы.
Или хотите, но сомневаетесь? Или просто слышали, что удаляют, но ничего не знаете об этом. Тогда сначала вам сюда.
Итак, вы всё взвесили и решились. Тогда поехали!

Закажите один комплект новых передних вкладышей-втулок балансирных валов. Артикул: 21242 4А020 (в комплекте 2 шт.). Они понадобятся для глушения масляных каналов.

Вкладыш-втулка
Комплект

Шаг 1.

Так как нам вскрывать лобовину мотора — снимаем бампер.

Шаг 2.

Сливаем антифриз и масло.

Для этого, откройте сливной кран радиатора. Затем откройте заливную пробку радиатора. Чтобы слить антифриз из блока цилиндров — отсоедините тонкий шланг охлаждения турбины (только на евро 4). Находится под турбиной со стороны блока цилиндров.

Подставьте ёмкость под поддон и открутите сливную пробку и заливную крышку масла.

Шаг 3.

Убираем радиаторы.

Для этого, снимите впускной воздуховод.

Отсоедините верхний шланг радиатора.

Снимите расширительный бачок системы охлаждения.

Снимите диффузор (верхний) вентилятора системы охлаждения.

С помощью накидного ключа поверните натяжитель ремня привода навесных агрегатов по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня, затем снимите его. Примечание: если ремень привода навесных агрегатов будет использоваться повторно, то нанесите маркером на обратной (не рабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).

Снимите вентилятор системы охлаждения в сборе с вязкостной муфтой (А) и шкив (В) насоса охлаждающей жидкости.

Отсоедините нижний шланг радиатора.

Снимите диффузор (нижний) вентилятора системы охлаждения.

Отсоедините шланги (А и В) от охладителя рабочей жидкости АКПП, встроенного в радиатор. Только не от самой АКПП, а от радиатора. Чтобы жидкость АКПП не выливалась из трубок, заранее подготовьте подходящие пробки или болты и заткните ими отверстия шлангов.

Снимите верхнюю опору радиатора (А), затем отверните болт (В) крепления кронштейна конденсатора кондиционера.

Разъедините радиаторы. Снимите с радиатора конденсатор кондиционера. Чтобы не выпускать фреон, радиатор кондиционера (конденсатор) не убираем совсем, а отводим в сторону и так фиксируем на время ремонта. Это позволяют сделать резиновые шланги с левой стороны радиатора.

Конденсатор кондиционера отводим в сторону.

Извлеките радиатор охлаждения из моторного отсека.

Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.

Моменты затяжки:

болт крепления кронштейна конденсатора кондиционера…… 12 -15 Нм

болт крепления диффузора вентилятора ………………………………. 12 -15 Нм

болт крепления расширительного бачка ………………………………. 12 -15 Нм

Шаг 4.

Снимаем переднюю верхнюю крышку 1 цепи ГРМ. Черную крышку 2 снимать не нужно. Она лишь закрывает тепло изоляцию.

Верхняя передняя крышка
Верхняя передняя крышка

Шаг 5.

Пользуясь случаем, проверяем состояние верхней цепи.
Не вдаваясь в подробности скажу, что на практике, наилучшим способом проверить состояние цепи на вытянутость, а значит на износ — по выходу штока гидронатяжителя. Все другие способы крайне не точны и носят косвенный характер.
Нормальный выход считается до 6-8 мм. Если вылет достиг величины 10-11 мм — пора менять цепь. Максимальный вылет гидронатяжителя 15 мм. После, он не в состоянии натягивать. Отчего цепь начинает свободно болтаться. Наскакивает на зубья звездочек, что создает риск перескока цепи или, что чаще — ее обрыва.
Даже если вылет штока гидронатяжителя достиг лишь 10 мм — меняйте цепи, раз уж вы сюда залезли. Они на подходе к замене.
Как поменять цепи — читайте тут.

Шаг 6.

Снимаем остальные цепи и крышки. Масляный поддон. И вытаскивайте сами балансирные валы. Как это сделать читайте тут.

Шаг 7.

Очищаем старый герметик с поверхностей, моем поддон.

Шаг 8.

Извлекаем передние вкладыши балансирных валов. Для этого можно купить в магазине запчастей шайбу, для извлечения сайлентблоков на классике. Можно изготовить. Ее внешний диаметр 51 мм. С одной стороны по наружнему радиусу есть проточка (ступенька). Ее диаметр 44 мм. Толщина шайбы 4-5 мм. Делаем сбоку срез шайбы (сегмент), чтобы ее можно было завести через вкладыш во внутрь. После чего, эта шайба накручивается на обратный молоток и вкладыш выбивается наружу. Таким методом сохраняется вкладыш и его можно установить обратно, перевернув отверстием относительно масляного канала на 90-180°. И тем самым заглушить масляный канал.

Но, далеко не у всех есть возможность найти, купить или изготовить такую шайбу. И уж тем более обратный молоток. Только ради двух вкладышей.
Поэтому, можно просто обойтись мощной плоской, но не острой отверткой. И молотком. Удары должны быть довольно мощными. И по окружности.
Этими способами вкладыши будут испорчены. И для глушения масляных каналов нам понадобятся новые. Они не дорогие. Если при удалении вкладышей вы слегка поцарапаете отверткой основание — ничего страшного не случиться. И ни в коем случае не скажется на последующей эксплуатации.

Шаг 9.

Для глушения масляных каналов переворачиваем при установке новые вкладыши в передних подшипниках балансирных валов.

При изготовлении, вкладыш-втулка имеет технологический стык — «замок». И имеет масляное отверстие. Установить вкладыши следует так, чтобы «замок» и отверстие вкладыша были равноудалены от отверстия масляного канала на блоке.
Потихоньку, не спеша, чтобы не смять и не перекосить, постукивая по окружности, осаживаем слегка вкладыш молотком. Потом берем головку на 36 или 38. Кому как удобнее. И осаживаем вкладыши до конца. Так же делаем с передним подшипником второго балансирного вала. Всё, масляные каналы заглушены.

Шаг 10.

Переделка задней нижней крышки.

Отмываем от масла нижнюю заднюю крышку, на которой расположен редуктор левого балансира. После чего откручиваем 4 винта крышки редуктора. Для этого нам понадобится мощная крестовая отвертка. Лучше воспользоваться головкой со вставленной в нее битой и держателем с мощным рычагом. Для облегчения срыва винта рекомендуется несколько раз ударить молотком по держателю установленному на винт.

Сняв крышку редуктора, удаляем свободно лежащую шестерню в которую вставлялся балансирный вал. И был закручен болт на 12. То есть ту шестерню, что поменьше. Та шестерня, что больше, со звездочкой — остается. И закрываем обратно редуктор. Винты при сборке смазать фиксатором резьбы.

Задняя нижняя крышка.

Шаг 11.

Ставим заднюю нижнюю крышку на место, предварительно обезжирив привалочные поверхности и нанеся на них герметик. Обратите внимание на масляный канал в крышке. Не следует вокруг него жирно наносить герметик, во избежание его перекрытия. Наносить валик из герметика следует диаметром всего 1,5 — 2 мм. Главное непрерывно, без разрывов.

Шаг 12.

Устанавливаем на место звездочки, успокоитель, башмак натяжителя и сам натяжитель.
Хочется обратить внимание на то, что звездочка левого балансирного вала теперь ставится в произвольном порядке. Метка не соблюдается.
Звездочки же коленвала и ТНВД (топливный насос высокого давления) — ставятся как и прежде по меткам. Звездочка ТНВД, являясь промежуточной звездочкой, ставится по меткам для того, чтобы не создать путаницы при установке меток распредвалов относительно меток коленвала. Самому ТНВД нет разницы, как установлена звездочка. На его валу нет даже шпонки.

Шаг 13.

Укорачиваем цепь масляного насоса. На сколько она станет короче, мы выясним на месте. Для этого необходимо ее разъединить. Чтобы это сделать, нужно подобрать пруток из твердой стали 3-4 мм диаметром. Можно взять керн или заточить под боёк сломанное сверло диаметром 6-8 мм. Так же можно заточить ножку старого клапана или взять старую иглу от форсунки.
Ставим на металлическую плиту, кусок рельсы или площадку тисов головку на 5 мм. Кладем сверху цепь на бок и выбиваем любую ось. Но не полностью, а так, чтобы только вышло внутреннее звено. То есть, чтобы цепь разъединилась. Далее, кладем цепь на звездочки, смыкаем ее и маркером закрашиваем то наружное звено, которое нужно убрать. Таким же способом разъединяем вторую ось. Обращаю внимание на то, что внутреннее звено должно остаться для соединения укороченной цепи.

Как правило остаётся 32 (внешних) звена. Ниже показана укороченная цепь.

Шаг 14.

Соединяем цепь. Перед тем как соединить цепь, одеваем ее на место. Соединяем и сварочными клещами или пассатижами возвращаем ось на место. Проверяем, чтобы ось выступала ровно столько же, сколько и соседние. Проверяем подвижность звена.

Цепь изготовлена из закаленной стали. Поэтому она не мнётся. А защелкивается. И работает нормально многие тысячи километров.

Шаг 15.

Устанавливаем на место гидронатяжитель.

Дорабатываем нижнюю переднюю крышку.

Шаг 16.

После удаления левого балансира и его звездочки, цепь у нас будет идти по другому пути. Как показано на фото ниже.

Но она так идти не может, так как ей будет мешать отлитый на крышке выступ. Который нам придется спилить. Чтобы сделать канал для цепи.

Для этого выпиливаем «болгаркой» (угловая шлифмашинка) этот канал как показано ниже.

Вот что должно получиться.

Шаг 17.

Оставшимся кусочком завариваем с помощью аргона окно. Обратитесь к хорошему аргонщику. Нужно чтобы он варил быстро. Чтобы крышку не повело. Но в то же время качество шва было хорошее, без пор и раковин. Примерно так:

Внутренняя сторона
Внутренняя сторона
Наружная сторона
Наружная сторона

Шаг 18.

Примеряем крышку. Смотрим, чтобы она ровно легла. Ни где не повело.

Смотрим, чтобы цепь свободно проходила в новом канале и не цеплялась за крышку. Чтобы там был запас.

Проверяем прохождение цепи в новом канале крышки

Потом снимаем крышку, кладем на нее сврху шкив коленвала и так-же смотрим, чтобы всё было ровно и за шкив не цеплялось.

Шаг 19.

Обезжириваем привалочную поверхность, наносим герметик и устанавливаем крышку на место.

Далее собираем всё в обратной последовательности.

Автор: Эдуард Анферов.

Вам может понравиться:

Замена картриджа турбины от А до Я

Индикатор загрязнения топливного фильтра

ЗАМЕНА ЦЕПЕЙ ДВИГАТЕЛЯ D4CB

Настройка турбины

Замена медных шайб под форсунками. От А до Я.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок: 8

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Поделиться в соцсетях