ka counter -->

Топливный фильтр высокого давления 2000 бар

Фильтр спасающий форсунки от стружки.

Топливный фильтр высокого давления (1000 бар)

Представляю вам топливный фильтр высокого давления, разработанный в украинском автокооперативе «СТО КОВШ». Спасающий форсунки дизельного двигателя от стружки, которая довольно часто образуется при работе подкачивающего топливного насоса. Или он же топливный насос низкого давления (ТННД). Эта компания подала хорошую идею, но получить от них такой фильтр не представилось возможным по понятным причинам. Она находилась в Херсоне. Поэтому я тщательно изучил их видеозаписи и проведя доскональный анализ, сумел повторить их конструкцию. Такой фильтр устанавливается на линию между ТНВД и рампой.

Поговорим о причинах

Как известно, на всех современных дизельных системах Common Rail, таких как Bosch, Siemens, Delfi, между топливным насосом и форсунками никакого полноценного фильтра нет. За исключением фирмы Denso (например, топливный насос HP5), где реализован фильтр после подкачивающего насоса, откуда топливо поступает на ТНВД. Такая конструкция в доработке не нуждается.

А вот нынешние конструкции насосов, особенно нежная конструкция фирмы Delfi, сильно подвержены выработке стружки по причине: высокой температуры топлива, завоздушивания топливной системы, (т.к. она работает по принципу разряжения), либо большому сопротивлению топливной магистрали. Что может быть вызвано засорением топливозаборной сетки в баке, забитого топливного фильтра, дополнительно установленного топливного фильтра, сепаратора с фильтром или слишком «сухого» топлива.

Корпус ТННД со следами износа. Стружка пошла к форсункам.
Еще один ТННД со следами износа
Виден характерный износ
Шестерни ТННД на зубьях которых имеются следы износа и выкрашивания металла от кавитации

Таким образом, образующаяся в насосе (ТННД) стружка, мелкий абразив от 3-6 мкр и меньше пришедший с фильтра, ворсинки, беспрепятственно попадают в ТНВД и далее в рампу. Откуда неминуемо попадают в форсунки и выводят их из строя. И даже если идеально следить за топливной аппаратурой, она все равно сама себя ликвидирует благодаря только износу топливоподкачивающего насоса. К тому же, учитывая нынешнее непредсказуемое качество российского топлива, высокий уровень подделок топливных фильтров на нашем рынке, высокую стоимость ремонта форсунок, данный фильтр высокого давления особо актуален. Так как является тем самым недостающим звеном, надежно препятствующим проникновению всей этой гадости в форсунки. Продлевая во много раз их жизнь, экономя средства, время и нервы. А кому-то спасая бизнес. Всего-то, маленькая, относительно не дорогая — «золотая» деталь!

Разбираем фильтр. Устройство.

Итак, конструкция фильтра состоит из 4-х составляющих: две детали самого корпуса, каркас для фильтрующего элемента, чтобы фильтр удерживался в потоке топлива. И собственно сам фильтрующий элемент.

Разбираем фильтр
Это сам фильтрующий элемент
Извлекаем фильтрующий элемент

Конструкция многократно дорабатывалась, пока не приобрела такой вид и успешно прошла испытания на топливных стендах, где ремонтируют насосы полные стружки. Так же этот фильтр уже установлен на довольно большом количестве автомобилей и зарекомендовал себя отлично. Теперь площади сечения фильтровальной бумаги достаточно, чтобы она не рвалась под давлением и обеспечивалась достаточная подача топлива на всех режимах работы двигателя.

Конкретнее

Теперь давайте рассмотрим работу фильтра под микроскопом. На фильтре видно загрязнения после тестового пробега на 20 км на автомобиле Renault Kangoo.

Грязь на фильтре
Это же пятно под микроскопом

Под микроскопом мы видим грязь, металлическую стружку, ворс. При этом штатный топливный фильтр тут не поможет, т.к. это происходит после него.

То же самое в других местах
Стружка видна в разных частях

А это фильтр после проверки на стенде пяти топливных насосов в течение 5-10 мин.

На фильтре много грязи, есть абразив и стружка.

А теперь чертежи.

Они есть ТОЛЬКО на этом сайте.

Изделие состоит из трёх частей. Изготовлено из шестигранного прута.

Составные детали

Чертёж детали N1

В деталь N1 вставляется деталь N2. На неё устанавливается каркас-оправка для фильтрующего элемента.

В деталь N1 вкручивается деталь N3

Сборочный чертеж.

Каркас для фильтра изготавливается из медной, латунной или стальной проволоки диаметром 1,5 мм и припаивается к детали N2 так, чтобы бумага фильтра упиралась в буртик основания. А зазор между проволокой составлял около 0,3-0,5 мм. Бумагу можно использовать от любого нового топливного или масляного фильтра, желательно бескорпусного, чтобы не пилить корпус. Такие фильтры совсем не дорогие. А микронность в нашем случае не особо важна. Так как стружка довольно крупная для бумаги даже с пористостью 15-20 мкр. Хотя для топлива используется бумага не более 10 мкр. А вот пропускная способность бумаги напротив, нам важна. Особенно зимой. Бумагу следует склеить в виде гильзы с закрытым концом с одной стороны в виде кокона, как на фото в начале статьи. Так, чтобы она плотно одевалась на оправку №2 до буртика и стружка не могла пройти. Но между корпусом и бумагой должен быть небольшой зазор, чтобы топливо проходило.

Для присоединения фильтра необходимо открутить трубку высокого давления от рампы, идущую от ТНВД. И к ней прикрутить фильтр согласно схеме направления потока. Далее, необходимо купить трубку идущую от рампы на форсунку (любую) и соединить ею фильтр с рампой.

Резьбы: ТНВД — М12х1,5; рампа — М14х1,5; форсунка — М12х1,5.

Бумажный фильтрующий элемент
Направление движения топлива

Материал корпуса — нержавеющая сталь. Или сталь 45 без термической обработки (можно и с термообработкой).

Фильтрующие элементы, которые использовала фирма СТО «КОВШ» можно заказать тут.

Свои отзывы и предложения можете оставить на странице отзывов.

Файл с чертежами можно скачать тут.

Автор: Эдуард Анферов

Возможно вам понравится:

Замена медных шайб под форсунками. От А до Я.

Установка ввёртышей болтов форсунок

Настройка турбины Borg Warner с изменяемой геометрией

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 21

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Поделиться в соцсетях