ka counter -->

Электровентилятор вместо вискомуфты

Самостоятельная переделка

В этой статье «Электровентилятор вместо вискомуфты», мы рассмотрим вариант самостоятельной переделки системы охлаждения двигателя автомобиля Hyundai Grand Starex/H-1 экологического класса евро 4 и более ранних, на электровентилятор вместо вискомуфты.

Вентилятор на вязкостной муфте. Или просто вискомуфта.

Как устроена вискомуфта. Немного теории. (можно пропустить)

А теперь о главном.

Все, кто сталкивался с конструкцией вентилятора на вискомуфте, знают его недостатки. Это и вытекание масла (ПМС 10 000 масло для вискомуфт /SILICON Oil /Класс вязкости SAE: 60), после чего вентилятор плохо вращается и не охлаждает радиатор. Это и излишнее охлаждение зимой, и без того не горячего дизельного двигателя. От чего он не может войти в нормальный температурный режим работы. Да и в салоне не жарко. Особенно, если салон большой.

Поэтому, более поздние модели двигателей (евро 5, евро 6) стали выпускаться уже с электро вентиляторами. Два электровентилятора, работающие только тогда, когда это необходимо. Причем, когда температура охлаждающей жидкости не сильно превышает нормальную рабочую температуру, вентиляторы включаются на 50% своей мощности. Однако, если температура растёт дальше, то они включаются на 100% своей мощности.

От слов к делу.

Для самостоятельной переделки системы охлаждения с максимальным приближением к заводской, необходимо приобрести следующие комплектующие:

— Радиатор HCC 253104H550
— Электровентилятор HCC 977304H500
— Электровентилятор Hyundai / KIA 25380 4H100
— Три реле 12в 30-40 ампер
— Два водонепроницаемых блока предохранителей на 30А
— Терморегулятор STC-3008 DC12V (контроллер)
— Стабилизатор DC/DC для терморегулятора
— Блок предохранителя для стабилизатора терморегулятора 5А
— Провод 1,5 мм2 ПВХ
— Гофра для провода.

Блок с тремя реле.
Терморегулятор (контроллер) двухканальный
Датчик N1 и датчик N2 — это встроенные реле 1 канала и реле 2 канала терморегулятора. Терморегулятор на схеме не показан.

И так

В коробке с реле находятся также предохранители 30А в герметичных разъёмах. Провода в салон заведены через известное технологичное отверстие. Провода датчиков обмотаны в несколько слоев алюминиевым скотчем, сверху тканевой изолентой для моторного отсека. Оба датчика уложены рядом на выходной патрубок охлаждающей жидкости, который выходит из ГБЦ двигателя. Для лучшего теплового контакта нанесена термопаста и обвито алюминиевым скотчем для отражения температуры и защиты от потока воздуха. Сверху дополнительно затянуто нержавеющим хомутом. По OBDII сканеру температуру показывает быстрее, однако на практике получается так, что когда температура достигает +88°С, она выравнивается в своих показателях везде и на дисплее терморегулятора, и на OBDII. Терморегулятор всегда можно перенастроить на более удобную температуру включения с дискретностью (шагом) в 0,1°С. Инструкция по настройке проста. Прилагается к терморегулятору (так же приводится в конце этой статьи).
Так же можно установить задержку включения вентиляторов на 1 мин., чтобы при повторном прогретом запуске двигателя не нагружать сразу аккумулятор. Однако, это можно не делать. Для аккумулятора это не критично. Температура включения вентиляторов в нашем случае была выставлена: в первом режиме 88°С и 95°С во втором. Отключение: 86° в первом режиме и 90° во втором. Звуковая сигнализация высокой температуры установлена на 105°С — выключается простым нажатием на любую кнопку.

Терморегулятор (контроллер) приобретается на «Озоне», Алиэкспрессе или в других интернет магазинах. Его цена не большая.

Провод датчиков удлинён (это допустимо) и проведен по верхнему патрубку к радиатору, закреплено стеклотканевой клеевой лентой для выхлопных систем. И дальше параллельно к магистрали проводов вентиляторов, к блоку реле и в салон, к терморегулятору.

Плюсовой провод 2 мм2 запитан из коробки штатного реле, там имеется свободная силовая клемма. Масса — сбоку от аккумулятора на крыле.


Так как контакт датчиков терморегулятора, а соответственно и погрешность измерения у всех будут разные, то после окончания монтажа, необходимо произвести корректировку значений на дисплее терморегулятора в соответствии со значениями ELM327 диагностического разъёма OBDII. Подстройка терморегулятора производится в диапазоне температуры охлаждающей жидкости от 80°C до температуры срабатывания.

Электровентилятор вместо вискомуфты
Расположение датчиков терморегулятора на патрубке головки блока цилиндров.

Электровентилятор вместо вискомуфты.

Описание терморегулятора STC-3008

Регулятор температуры STC-3008 инструкция:

Описание:

STC-3008 электронный регулятор температуры является готовым устройством с двумя реле, датчиками и дисплеями, по одному на охлаждение и обогрев, то есть можно выставить два температурных режима срабатывания. Одним из преимуществ термостата является простота подключения, наличие калибровки и программирование температуры срабатывания, получаемой с датчика. Термореле может применяться в водонагревателях, морозильных камерах, холодильниках, аквариумах, инкубаторах, брудерах, самогонных аппаратах, серверных шкафах и т.д.

Технические характеристики:

  • Диапазон температур: -55 C +120 C
  • Гистерезис: 0.3 — 10C
  • Разрешение: 0.1C
  • Точность: +- 0.1C
  • Диапазон калибровки датчика температуры: -10C +10C
  • Программируемая задержка включения/выключения 1 — 10 мин
  • Напряжение питания: 12 В
  • Потребляемая мощность: < 3 Вт
  • Сенсор: NTC10K (длина 1м)
  • Максимальный ток нагрузки: два реле по 10A / 220V
  • Температура окружающей среды: 0C +60C
  • Размеры: 75 x 34,5 x 85 мм
  • Комплектация: терморегулятор, 2 датчика с кабелем, инструкция.

STC-3008 инструкция:

  • Два дисплея отображают режимы работы: один нагрев, другой охлаждение. В режиме ожидания дисплеи показывают температуру окружающей среды. Вход в режим настроей производится удержанием одной из четырех кнопок.
  • Нажмите и удерживайте кнопку «Вверх-1» в течение 3 секунд, дисплей замигает, далее нажмите «Вверх» или «Вниз» для установки температуры запуска первого реле (по умолчанию 25 °C).
  • Нажмите и удерживайте кнопку «Вниз-1» в течение 3 секунд, дисплей замигает, далее нажмите «Вверх» или «Вниз» для установки температуры остановки первого реле (по умолчанию 40 °C).
  • Нажмите и удерживайте кнопку «Вверх-2» в течение 3 секунд, дисплей замигает, далее нажмите «Вверх» или «Вниз» для установки температуры запуска второго реле (по умолчанию 25 °C).
  • Нажмите и удерживайте кнопку «Вниз-2» в течение 3 секунд, дисплей замигает, далее нажмите «Вверх» или «Вниз» для установки температуры остановки второго реле (по умолчанию 40 °C).
  • Световая индикация над дисплеями говорит о том, что подключенное к терморегулятору устройство включено.
  • Для перехода в режим калибровки первого датчика нажмите и удерживайте одновременно в течение 3 секунд кнопки «Вверх-1» и «Вниз-1».
  • Для перехода в режим калибровки первого датчика нажмите и удерживайте одновременно в течение 3 секунд кнопки «Вверх-2» и «Вниз-2».
  • Для полного сброса контроллера нажмите и удерживайте одновременно в течение 3 секунд кнопки «Вниз-1» и «Вниз-2».

Описание кодировок:

P0 и P1 — задержка старта от 0 до 60 минут
P2 — оповещение о высокой температуре до +120 °C
P3 — оповещение о низкой температуре до -55 °C

Подробное видео по настройке терморегулятора.

Автор: Юрий Валерьевич Комар.

Возможно вам понравится:

Установка ввертышей болтов форсунок

Как подобрать вкладыши стандартного коленвала D4CB 2,5 СRDI

Замена цепей двигателя D4CB

Замена медных шайб под форсунками. От А до Я

Замена картриджа турбины от А до Я

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Поделиться в соцсетях