Самостоятельная переделка
В этой статье «Электровентилятор вместо вискомуфты», мы рассмотрим вариант самостоятельной переделки системы охлаждения двигателя автомобиля Hyundai Grand Starex/H-1 экологического класса евро 4 и более ранних, на электровентилятор вместо вискомуфты.


А теперь о главном.
Все, кто сталкивался с конструкцией вентилятора на вискомуфте, знают его недостатки. Это и вытекание масла (ПМС 10 000 масло для вискомуфт /SILICON Oil /Класс вязкости SAE: 60), после чего вентилятор плохо вращается и не охлаждает радиатор. Это и излишнее охлаждение зимой, и без того не горячего дизельного двигателя. От чего он не может войти в нормальный температурный режим работы. Да и в салоне не жарко. Особенно, если салон большой.
Поэтому, более поздние модели двигателей (евро 5, евро 6) стали выпускаться уже с электро вентиляторами. Два электровентилятора, работающие только тогда, когда это необходимо. Причем, когда температура охлаждающей жидкости не сильно превышает нормальную рабочую температуру, вентиляторы включаются на 50% своей мощности. Однако, если температура растёт дальше, то они включаются на 100% своей мощности.
От слов к делу.
Для самостоятельной переделки системы охлаждения с максимальным приближением к заводской, необходимо приобрести следующие комплектующие:
— Радиатор HCC 253104H550
— Электровентилятор HCC 977304H500
— Электровентилятор Hyundai / KIA 25380 4H100
— Три реле 12в 30-40 ампер
— Два водонепроницаемых блока предохранителей на 30А
— Терморегулятор STC-3008 DC12V (контроллер)
— Стабилизатор DC/DC для терморегулятора
— Блок предохранителя для стабилизатора терморегулятора 5А
— Провод 1,5 мм2 ПВХ
— Гофра для провода.




И так
В коробке с реле находятся также предохранители 30А в герметичных разъёмах. Провода в салон заведены через известное технологичное отверстие. Провода датчиков обмотаны в несколько слоев алюминиевым скотчем, сверху тканевой изолентой для моторного отсека. Оба датчика уложены рядом на выходной патрубок охлаждающей жидкости, который выходит из ГБЦ двигателя. Для лучшего теплового контакта нанесена термопаста и обвито алюминиевым скотчем для отражения температуры и защиты от потока воздуха. Сверху дополнительно затянуто нержавеющим хомутом. По OBDII сканеру температуру показывает быстрее, однако на практике получается так, что когда температура достигает +88°С, она выравнивается в своих показателях везде и на дисплее терморегулятора, и на OBDII. Терморегулятор всегда можно перенастроить на более удобную температуру включения с дискретностью (шагом) в 0,1°С. Инструкция по настройке проста. Прилагается к терморегулятору (так же приводится в конце этой статьи).
Так же можно установить задержку включения вентиляторов на 1 мин., чтобы при повторном прогретом запуске двигателя не нагружать сразу аккумулятор. Однако, это можно не делать. Для аккумулятора это не критично. Температура включения вентиляторов в нашем случае была выставлена: в первом режиме 88°С и 95°С во втором. Отключение: 86° в первом режиме и 90° во втором. Звуковая сигнализация высокой температуры установлена на 105°С — выключается простым нажатием на любую кнопку.
Терморегулятор (контроллер) приобретается на «Озоне», Алиэкспрессе или в других интернет магазинах. Его цена не большая.
Провод датчиков удлинён (это допустимо) и проведен по верхнему патрубку к радиатору, закреплено стеклотканевой клеевой лентой для выхлопных систем. И дальше параллельно к магистрали проводов вентиляторов, к блоку реле и в салон, к терморегулятору.
Плюсовой провод 2 мм2 запитан из коробки штатного реле, там имеется свободная силовая клемма. Масса — сбоку от аккумулятора на крыле.
Так как контакт датчиков терморегулятора, а соответственно и погрешность измерения у всех будут разные, то после окончания монтажа, необходимо произвести корректировку значений на дисплее терморегулятора в соответствии со значениями ELM327 диагностического разъёма OBDII. Подстройка терморегулятора производится в диапазоне температуры охлаждающей жидкости от 80°C до температуры срабатывания.


Электровентилятор вместо вискомуфты.
Описание терморегулятора STC-3008

Регулятор температуры STC-3008 инструкция:
Описание:
STC-3008 электронный регулятор температуры является готовым устройством с двумя реле, датчиками и дисплеями, по одному на охлаждение и обогрев, то есть можно выставить два температурных режима срабатывания. Одним из преимуществ термостата является простота подключения, наличие калибровки и программирование температуры срабатывания, получаемой с датчика. Термореле может применяться в водонагревателях, морозильных камерах, холодильниках, аквариумах, инкубаторах, брудерах, самогонных аппаратах, серверных шкафах и т.д.
Технические характеристики:
- Диапазон температур: -55 C +120 C
- Гистерезис: 0.3 — 10C
- Разрешение: 0.1C
- Точность: +- 0.1C
- Диапазон калибровки датчика температуры: -10C +10C
- Программируемая задержка включения/выключения 1 — 10 мин
- Напряжение питания: 12 В
- Потребляемая мощность: < 3 Вт
- Сенсор: NTC10K (длина 1м)
- Максимальный ток нагрузки: два реле по 10A / 220V
- Температура окружающей среды: 0C +60C
- Размеры: 75 x 34,5 x 85 мм
- Комплектация: терморегулятор, 2 датчика с кабелем, инструкция.
STC-3008 инструкция:
- Два дисплея отображают режимы работы: один нагрев, другой охлаждение. В режиме ожидания дисплеи показывают температуру окружающей среды. Вход в режим настроей производится удержанием одной из четырех кнопок.
- Нажмите и удерживайте кнопку «Вверх-1» в течение 3 секунд, дисплей замигает, далее нажмите «Вверх» или «Вниз» для установки температуры запуска первого реле (по умолчанию 25 °C).
- Нажмите и удерживайте кнопку «Вниз-1» в течение 3 секунд, дисплей замигает, далее нажмите «Вверх» или «Вниз» для установки температуры остановки первого реле (по умолчанию 40 °C).
- Нажмите и удерживайте кнопку «Вверх-2» в течение 3 секунд, дисплей замигает, далее нажмите «Вверх» или «Вниз» для установки температуры запуска второго реле (по умолчанию 25 °C).
- Нажмите и удерживайте кнопку «Вниз-2» в течение 3 секунд, дисплей замигает, далее нажмите «Вверх» или «Вниз» для установки температуры остановки второго реле (по умолчанию 40 °C).
- Световая индикация над дисплеями говорит о том, что подключенное к терморегулятору устройство включено.
- Для перехода в режим калибровки первого датчика нажмите и удерживайте одновременно в течение 3 секунд кнопки «Вверх-1» и «Вниз-1».
- Для перехода в режим калибровки первого датчика нажмите и удерживайте одновременно в течение 3 секунд кнопки «Вверх-2» и «Вниз-2».
- Для полного сброса контроллера нажмите и удерживайте одновременно в течение 3 секунд кнопки «Вниз-1» и «Вниз-2».
Описание кодировок:
P0 и P1 — задержка старта от 0 до 60 минут
P2 — оповещение о высокой температуре до +120 °C
P3 — оповещение о низкой температуре до -55 °C
Подробное видео по настройке терморегулятора.
Автор: Юрий Валерьевич Комар.
Возможно вам понравится:
Установка ввертышей болтов форсунок
Как подобрать вкладыши стандартного коленвала D4CB 2,5 СRDI
Замена медных шайб под форсунками. От А до Я
Замена картриджа турбины от А до Я